* * *
Тик-так, тик-так: металла крик,
Осознанного стоны.
Здесь каждый шаг и каждый миг
Совсем немало стоит.
Кус хлеба, для одежды нить,
И ноги для движения, —
Все это надо оплатить
Монетой напряжения.
И если ты, мой дорогой,
Сидеть здоров без дела,
А это значит, что другой
В два раза больше сделал:
Вспахал поля, расчистил сток,
И замостил дорогу,
Над речкой сколотил мосток, —
Не зря! — и, Слава Богу!
По трубам катится вода,
Машин все гуще стаи.
Чем больше вольного труда,
Тем меньше негодяев.
* * *
Рассуждают: мол, поверьте:
Нам дано идти в бессмертье.
Рассуждения эти
Прямо в Бога метят.
ХАНАНЕИ
Там, у устья Иордана,
Пышный город процветал,
И народ в нём неустанно
Пил, гулял и хохотал.
Были все там мыты, бриты,
Развращённые кругом.
Город очень знаменитый
Под названием Содом.
Гости говорили мэру:
“Прекратить содом вели.
Вы же сами, для примера,
Трёх любовниц завели”.
Содомяне-хананеи
(Чтоб им вечно кости грызть)
До таких пор охамели —
Скотоложством занялись.
Трещины образовались,
Стен посыпались куски;
От Содома не осталось
Ни полена, ни доски.
Надо ж так себе нагадить
(Видно так им — на роду).
Не содомьте, Бога ради, —
Очень плохо там, в аду.
* * *
Ждешь дождя – приходит ливень,
Ждешь снежинок – но пурга.
Это плохо – если лишка,
Коль река за берега
За желаньем ждёт остуда,
Как за пламенем – зола.
Лучшее вдали покуда,
Близкое – как в никуда.
Пресыщенью эти дани,
Пресыщенье дарит – лед.
Радость ждёт не в овладаньи,
Но в стремлении живет.
* * *
Я, как и ты – пылинка,
Наш дом – скудельный сосуд.
Мы тенькаем здесь, тинькаем,
Покуда нас не снесут.
Напрасно мы дмимся-тянемся,
Спесивой гнилушкой горя.
Ни в чём мы здесь не останемся
Если погибнет заря.
* * *
Земля не продолжение небес,
Вода лишь отражение лазури.
Здесь дурим мы и нас, конечно, - дурят.
Не в небе, на земле укрылся бес.
Уходит в землю тело – знают все,
Куда душа уходит - лишь догадка.
И всё же красота – легко и сладко.
Соблазны тела – это сеть.
* * *
Слабый ветер. Умеренный. Вихрь.
Ствол сосны готовый упасть.
Если нежность устала быть тихой,
То она переходит в страсть.
* * *
Вот еще день выигран,
Спрятан ночи нож.
Может, завтра выгребешь,
Послезавтра тож.
Неизбывность просится
Инеем в траву.
Выигрыш и проигрыш
Рядышком живут.
* * *
И все куда-то рвешься
С надеждой, не иначе;
И снова достаешься
Усмешкам неудачи.
Там ущипнут, там дернут
Или прижмут рогами.
А золотые зерна
Зарыты под ногами.
Прочитано 2448 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Больше похоже на незаконченные наброски. Комментарий автора: Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина, Кто не дочел ее романа. А.С.Пушкин
Журавли улетели - В. Навлинский 1 *06*17 г.
P. S. Это слова существующей песни. Я удалил один куплет, который на мой взгляд не вписывается в смысл текста. А в последнем 7-ом куплете добавил две первые строки. Хотел бы, чтобы нашелся кто спеть эту песнь в таком варианте и в сопровождении клипов.
В. Навлинский.
Поэзия : Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.